Подъём "Жёлтого-3" из норвежского фьорда

Подъём "Жёлтого-3" из норвежского фьорда

История:

24 марта 1943 года немецкий истребитель Мессершмидт Bf 109 G-2 "Жёлтый-3" был вынужден совершить аварийную посадку вблизи Норвегии. Унтер-офицер Гюнтер Зерафим, который управлял самолетом, посчитал подозрительной работу двигателя и приземлился на воду

Подъем:

22 мая 2010 года произошла операция подъема самолета из воды. Разработкой плана действий занималось множество специалистов, среди которых норвежские активисты клуба подводного поиска и сотрудники музея авиации. Для того, чтобы достать самолет целым они разместили специальные стальные пластины на крыльях аппарата, обеспечив тем самым более безопасную фиксацию тросами. За 70 лет машина плотно увязла в иле, который не позволял добраться до винтовых лопастей. В результате трос накинули на нос самолета. Вес аппарата составил около 6 тонн. Непосредственно сама машина весит 2,5 тонны, а все остальное - осевшая на нее многолетняя грязь.

Поднять самолет из воды удалось без особых проблем. Но вот в момент его выгрузки на берег обломался фюзеляж с мотором. За дело принялись сотрудники музея авиации, тут же произведя работу по разбору и консервации истребителя.

Реставрация:

Сейчас "Мессер" находится в норвежском городе Буде. Специалисты местного музея занимаются реставрацией машины, которую планируют воссоздать на основе останков нескольких аппаратов. Восстановление крыльев будет происходить в Венгрии, а хвостовой части фюзеляжа - в Германии. Сами же норвежцы примутся за нос и двигатель.